Вопросы и ответы

Вопрос: Как возможно воспользоваться услугами учреждения?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от  442-ФЗ 23.12.2013 года "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",  приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 12.10.2017 года № 601 "Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги «Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)» гражданам при отсутствии определенного места жительства, работы и средств к существованию, в том числе у лиц, не достигших возраста двадцати трех лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" гражданину необходимо:

..." 6. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги

6.1. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги в  орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме (далее уполномоченный орган, организация):

- заявление гражданина о предоставлении социальной услуги по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий отсутствие места его жительства и (или) пребывания, фактического проживания (паспорт гражданина РФ с отсутствием отметки о регистрации по месту жительства либо свидетельства о регистрации по месту пребывания (при наличии),

-  акт о невозможности проживания по месту регистрации, в том числе в связи с уничтожением помещения в результате стихийных бедствий или неправомерных действий третьих лиц (пожар, затопление, обрушение и пр.). Акт составляется (утверждается) уполномоченным органом. В акте должна быть указана четкая информация о том, какой организацией он оформлен, он должен иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заверен печатью организации (при наличии);

- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, определяющих нуждаемость в предоставлении  социальных услуг, в том числе справка об освобождении из учреждений ФСИН России;

- документы, подтверждающие состав семьи (декларируется заявителем);

- документы, подтверждающие доход (в случае, если социальная услуга предоставляется за плату, при отсутствии подтверждающих документов сведения декларируются).

6.2.  Документы, предоставляемые получателями социальной услуги поставщику социальной услуги для получения услуги в полустационарной форме социального обслуживания:

-заявление о предоставлении социальных услуг,

- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг,  выданную получателю социальных услуг уполномоченным органом;

- медицинское заключение уполномоченной организации о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к предоставлению социальной услуги в полустационарной форме (перечень противопоказаний утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения). В медицинском заключении должна быть указана четкая информация о том, какой медицинской организацией оно оформлено, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за его составление, заключение должно быть заверено печатью организации.

6.3. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальной услуги, предоставляются получателем социальных услуг лично либо подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 6.1. и 6.2. может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальной услуги."

Вопрос:  Каковы правила пребывания в учреждении?

Ответ:  ПРАВИЛА  внутреннего распорядка в отделениях ГБУСО КО «Центр социальной адаптации  для лиц без определённого места жительства и занятий».

 1.   Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 12 октября 2017 года № 601 «Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги «Предоставление социального обслуживания в  полустационарной форме (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе, детей-инвалидов)» гражданину при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей» и регламентируют систему взаимоотношений между Поставщиком услуги и Получателем услуги при получении социальной услуги.

2.   Взаимоотношения Получателя услуги и Поставщика  строятся на принципах уважения и доверия.

3.  Получатель услуги обязан предоставить достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для предоставления социальной услуги.

4.   Граждане, временно проживающие в учреждении, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка и пребывания, распорядок дня.

5.  Получатели социальных услуг с признаками алкогольного опьянения и употребления наркотических, психотропных  веществ  в учреждение не допускаются.

6.  Посторонние лица к проживающим гражданам допускаются только по разрешению администрации учреждения и при наличии документа, удостоверяющего личность.

7.   Услуги камеры хранения учреждение  не  предоставляет, личное имущество и ценности получателей услуг на хранение не принимаются.

8. Получатели услуги, временно проживающие в учреждении, обязаны:

-  соблюдать распорядок дня отделения и режим работы Поставщика;

- своевременно производить оплату за проживание в отделении;

- поддерживать чистоту и порядок в комнатах для проживания и помещениях общего пользования, соблюдать правила личной гигиены;

- нести ответственность и возмещать ущерб за порчу имущества отделения

- неукоснительно исполнять законные требования сотрудников администрации, выполнять указания персонала отделения, помогать сотрудникам отделения в хозяйственных работах, участвовать в генеральных уборках всех помещений и прилегающей территории;

- в обязательном порядке проходить собеседование с  психологом учреждения;

- соблюдать правила противопожарной безопасности, ГО и ЧС, четко реагировать на сигналы пожарной сигнализации;

- готовить и принимать пищу, стирать и сушить одежду в отведённых для этого помещениях,

- пользоваться душевой и бытовой комнатой строго по расписанию;

- в 23.00 выключить освещение и телевизоры в комнатах для проживания.

9. Гражданам, временно проживающим в отделении разрешено хранить в спальном помещении туалетные принадлежности, назначенные врачом медикаменты, книги, газеты и журналы.

10.  Гражданам, временно проживающим в отделении, запрещено:

- приносить и хранить в спальных помещениях крупногабаритные   вещи   и легковоспламеняющиеся материалы и жидкости, алкогольные напитки, наркотические и психотропные вещества, огнестрельное и холодное оружие, загромождать жилые помещения личными вещами;

- приносить и распивать спиртные напитки в помещениях отделения, играть в азартные игры.

- прибывать в отделение после 23:00 часов, шуметь, громко разговаривать, без необходимости включать свет;

- курить в помещениях отделения, самостоятельно переходить на другие койки, брать подушки и одеяла с других постелей, ложиться на постель в обуви и одежде;

- снимать крышки с выключателей и розеток, самостоятельно ремонтировать светильные розетки и выключатели, а также открывать оборудование электрических распределительных щитов.

- пользоваться в жилых комнатах любыми нагревательными приборами.

11.  Отчисление из отделения производится:

- по личному заявлению;

- по истечению установленного срока пребывания;

- в связи с отсутствием в отделении без уважительной причины и уведомления администрации более 3 суток.

- за систематическое (трёхкратное), либо однократное грубое нарушение правил проживания*;

- за грубое, нетактичное поведение, то есть унижение чести и достоинства сотрудника на рабочем месте, выраженное в неприличной форме, получателем социальной услуги;

- за несвоевременную оплату проживания в отделении.

В случае возникновения конфликтной ситуации, Получателю услуги рекомендуется обратиться к Поставщику услуги.